Статус «мало показов» в Яндекс.Директ

Хорошо, никак или плохо ?

В конце января 2017г. Яндекс. Директ ввел новый статус для объявлений  «мало показов»  (далее по тексту — статус). Что делать разберемся здесь.

Яндекс на эту тему провел часовой вебинар и данная статья написана на основе «выжимок» из этого вебинара.

Сначала определимся кому от этого нововведения  хорошо, а кому – нет.

Хорошо: Яндексу, потому что он снижает нагрузку на свои серверы;  рекламодателю при недостаточно хорошо работающей рекламной кампании (РК) по низкочастотным  (НЧ) запросам, потому что через этот статус рекламодатель получает сигнал о необходимости  коррекции РК.

Никак:   рекламодателю, у которого частотность показов, ставки и другие настройки кампании на группу объявлений  превышают порог    для выставления данного статуса (подробнее о количестве показов  и других настройках ниже по тексту).

Плохо: рекламодателю с объявлениями по низкочастотным запросам, работающими по схеме одно объявление = один запрос и/или заниженной ставкой. С введением статуса сломалась отработанная годами логика настройки кампаний и теперь такие действующие кампании надо переделывать.  Новые РК следует формировать уже с учетом нового подхода при размещении объявлений по НЧ-запросам.

Будем рассматривать свалившуюся проблему по принципу «вопрос-ответ».

 Что означает статус и последствия его выставления?

Если вы в интерфейсе увидели уведомление «мало показов», это означает, что система временно блокирует показ группы, т.е. конкретно,  все объявления группы в текущий момент времени не транслируются. Соответственно по ним нет кликов, статистика за 28 дней не собирается, но и уже накопленная не удаляется. Вернуть показы в полностью рабочий активный режим реально.

 На что распространяется статус?

На  все объявления  отдельно взятой группы, которая размещается  «на Поиске» и  «в Сетях» как по фразам, так и по условиям показов.

Кто накладывает статус?

Робот.

Как надолго приостанавливаются показы?

Статус носит временный характер.  Цитата из помощи Директа:

Показы возобновятся автоматически, если пользователи начнут чаще искать хотя бы одно из ключевых слов в группе.

Статус будет снят при очередном обходе робота, если рекламодатель произвел необходимые корректировки.  В отдельных случаях не надо производить никаких изменений, чтоб вернуть показы.

Какие причины выставления?

Ведущие вебинара озвучили следующие:

  •  по прогнозу показов: заведомо низкий уровень показов суммарно в группе, использование отсутствующих запросов в органической выдаче («мертвая семантика»);
  •  по настройкам кампании: неверное использование регионов, наличие лишних минус-слов и операторов  («пережатые настройки»), корректировка ставок, приводящая уменьшению показов, заниженная текущая ставка, некорректные условия подбора аудитории.

Чтоб «не словить» статус, надо иметь в группе такое количество объявлений, чтобы число  показов их ключевых фраз суммарно было не менее 10. Важно! Это число не точное, ведущие его назвали ориентиром, от которого можно отталкиваться при настройке/перенастройке кампании.

Как обойти статус «мало показов»?

Многие именно так ставят вопрос, однако, это не совсем корректно. Мы будем не «обходить», а настраивать (или дорабатывать уже имеющиеся) РК в новых условиях показов.

Формирование РК по-новому исходит из рекомендаций самого Яндекс.Директ.  Вы, как уважающий себя специалист по настройке контекстной рекламы, конечно, в первую очередь будете пользоваться официальными источниками помощи сервиса Директ.  Здесь мы лишь углубимся в некоторые тонкости.

Итак, мы знаем, что группа объявлений обладает общими условиями для всех входящих в нее объявлений по позициям:

  • название группы;
  • ключевые фразы
  • единый список минус-фраз на группу;
  • условия подбора аудитории;
  •  регионы показа метки объявлений;
  •  метки.

Количество объявлений в группе одно или больше чем одно. Верхний порог регламентируется сервисом Директ.

Эти свойства и лежат в основе корректировки кампаний.

Важно! Статус «угрожает» объявлениям по НЧ-запросам.  Яндекс НЕ РЕКОМЕНДУЕТ отказываться от размещения рекламы по таким запросам. Имеющиеся объявления не отключаем, а дорабатываем.

Яндекс.Директ РЕКОМЕНДУЕТ объявления с полученным статусом в рамках кампании перегруппировать по тематическому признаку так, чтобы суммарно число показов в группе было не меньше 10 (см. уточнения выше).

Для осуществления этой цели в интерфейсе предусмотрена помощь-подсказка с общими рекомендациями, например, изменить условия подбора аудитории, изменить условия корректировки ставки и др.

Директ параллельно со статусом ввел минус-фразы и лично от себя добавлю, что связка этих двух нововведений внесла определенные трудности:

  • во -первых надо переключиться с синтаксиса минус-слов на минус-фразы;
  • во-вторых привязать это новшество к перегруппировке.

Движемся дальше.

  1. Мы знаем, что основное предназначение группы это эксперимент с объявлениями (А/Б тест). Но мы в данном случае будем применять группы для составления типовых объявлений. Сам Яндекс рекомендует в этом случае использовать ШАБЛОНЫ («ключ» подставляется на место, указанное операторами шаблона «##»), которые можно ставить в заголовок или текст, или ссылку на домен для каждого отдельного объявления группы. В этом случае объявление с шаблоном будет уникальным по НЧ-фразе, имеющейся в списке ключей на группу. На мой взгляд практически это будет выглядеть так: на тематическую группу собираем список ключевых фраз с показами суммарно не менее 10, уточняем группу минус-фразами,  пишем одно объявление с шаблоном. При этом в случае какого-либо запроса, имеющегося в списке ключевых фраз на объявление, получаем показ одного динамического объявления, статус не присваивается, что нам и нужно. Можно составлять не обязательно одно объявление. Сплит-тестирование в этом случае не отменяется.
  2. Один из основных моментов, на который был сделан акцент в вебинаре, это исключить «мертвую семантику». Директологи, зазывая клиентов, обещают за малое время собрать до нескольких тысяч «ключей». При этом используется техника «перемножалки», в результате которой создается искусственное семантическое ядро, которое не содержит запросов из сервиса подбора слов (органическая выдача). Лечение одно: избавиться от несуществующих запросов.
  3. «Пережатые» настройки: лишние минус-фразы и операторы. Сейчас  при использовании минус-фраз к ним применяются операторы, которые используются  и для «ключей».  Создаем  единые списки минус-фраз на кампанию и группы. Следим, чтобы минус-фразы из единых списков не отсекали ЦА по конкретному объявлению. Проверяем все объявления. Например, единый список имеет в своем составе заминусованный предлог    -!с . Рекламодатель   составил объявления, не обратив внимание на это слово, и отсек ЦА, которая искала товар по запросу с этим предлогом. Фиксатор стоп-слов (+) используем не везде подряд, а обоснованно, только там где это нужно по смыслу. Интересный вариант: заковычивание ШЧ-однословников, например,    спальни  -«спальни». В таком случае не отсеиваются необходимые НЧ-запросы.
  4. Регионы: надо проверить в каких регионах мало показов и эти регионы исключить из показов или сделать перегруппировку.
  5. Уходим от жестких корректировок ставок. Надо с осторожностью применять понижающие корректировки, т.к. можно полностью отключить ЦА. В качестве примера был приведен понижающий коэффициент на 100%, что привело к отключению показов для определенного сегмента аудитории.
  6. При показах «в сетях» следим за подбором аудитории, применяем минус-фразы так, чтобы не отсечь ЦА.
  7. Если у вас по вашему мнению корректно  настроены фразы, регионы, ставки, условия подбора аудитории, но статус появился, то сразу ничего с кампанией предпринимать не нужно, а только следует наблюдать, когда показы появятся автоматически (см. выше). И уж только если статус «завис»,  ищите причину.

Не забываем главное правило: каждое объявление должно быть релевантно запросу, а сайт― объявлению.

Техники использования минус-фраз и операторов приводятся в официальной помощи Директа. Правку кампании по минус-фразам и шаблонам можно быстро производить путем управления кампанией через формат excel.

Для тех, кто проходит сертификацию на эксперта от Яндекс, следует иметь ввиду, что могут появиться  вопросы относительно минус-фраз и статуса «мало показов».  Вернуться к статьям о прохождении теста здесь.

В комментариях доступны обсуждения только по теме страницы. Реклама ссылок, товаров и услуг запрещена. Сообщения неуважительного характера не допускаются

Ваши комментарии

Добавить комментарий для Евгения Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *